Профессия
журналист

Начало:
03 мая
Длительность:
2 месяца
Стоимость:
2млн сумов/мес

Двухмесячный курс по журналистике в Ташкенте. Преподают ведущие специалисты из Узбекистана и СНГ, а десять лучших студентов к концу курса получат гарантированную стажировку в изданиях-партнерах

18 занятий
Пройдет на курсе в течение двух месяцев
15 спикеров
Поделятся своим опытом работы в Узбекистане и СНГ
30 статей
Будет написано студентами и опубликовано в нашем журнале
10 лучших
Будут трудоустроены в ведущие издания страны
На курсе мы пройдем
Получите полную программу этого курса
Текст и редактура
Рассматриваем все виды существующего контента, рассказываем о трендах в будущем: как и каким контентом цеплять аудиторию и при этом донести свои мысли; как найти свое УТП и свою нишу; чем блогинг отличается от журналистики.

Объясняем, что такое красивый и простой текст и зачем он нужен. Почему «пятерка» и хороший балл в «Главреде» – не показатели хорошего текста. Пишем тексты, затем чистим их от канцелярита и воды. Разбираем, зачем нам грамотные заголовки и как их ставить; как работает связка «заголовок + описание»; зачем тексту лид и каким он должен быть; для чего нужен кикер и как закрепить эффект.
Разборы и фактчек. Что это такое и как им заниматься
Что такое фактчек, как им заниматься. Показываем удачные примеры, разбираем успешные зарубежные примеры, смотрим, что есть у нас. Учимся проверять информацию, собирать разбор, на что опираться. Чем помогают разборы, в чем их фишка, как они работают.
Дата-журналистика и ее основы
Разберем, как работать с датой, где брать данные, если кажется, что их нет; на что опираться в работе, какие данные можно брать и откуда; как собрать эти цифры и сделать из них материал, чем пользоваться при визуализации.
Репортажи
Кому они нужны, почему главное в репортаже – оперативность, как с ними работать; как подготовиться к репортажу, что нужно знать перед выездом, на что смотреть, с кем говорить; как сделать максимально интересный и полезный репортаж.
PR и журналистика. Как избежать конфликта интересов
О том, как работает пиарщик, как журналист должен с ним взаимодействовать, чего не стоит делать, как сохранить хорошие отношения с пиар-отделом, но при этом остаться при своей позиции. Главные правила и лайфхаки.
Юридическая безопасность журналиста
Рассказываем, на что имеет право журналист, какие законы регулируют работу СМИ; как работать с госпредставителями исходя из этих знаний, не сесть за текст и защитить себя.
Информационная и кибербезопасность журналиста
Рассказываем, зачем она нужна, почему журналист должен защищать свои аккаунты и пароли; как обезопасить себя, почему нужен легальный софт и как он связан с безопасностью; где все это найти и не подставиться.
Структура редакции и менеджмент изданий
Как работает современная редакция. Структура ее работы, роли редакторов и авторов в иерархии, система и основы менеджмента. Без кого современная редакция не сможет функционировать.
Основы дизайна. Внимание читателя и верстка материалов
Как оформлять свои тексты, какие тонкости и нюансы нужно знать. Зачем журналисту азы по дизайну, как ставить ТЗ верстальщикам, с чем работать.
Кому подойдет этот курс?
Начинающим журналистам и авторам
Тем, кто только решил освоить профессию журналиста и не знает с чего начать. Расскажем, что такое профессия журналист, обучим всем тонкостям и предоставим возможность работать в ведущем СМИ Узбекистана.
Студентам университетов и факультетов журналистики
Программа курса построена вокруг практики и реального положения на рынке. Помимо классической теории, каждый студент узнает каково это — быть настоящим журналистом.
Абитуриентам
Стать профессионалом своего дела можно и без диплома. В течение курса студенты напишут более 30 материалов по разным жанрам (интервью, расследования, новости и аналитика) и будут опубликованы в нашем журнале. К концу курса 10 лучших студентов получат гарантированную стажировку в ведущих изданиях страны
Практикующим авторам
Помимо основы журналистики, курс содержит и более углубленные темы — работу с big-data, практические занятия по фотожурналистике, изучение маркетинга и менеджмента редакций.
Кто преподает?
Галина Сапаева
Главный редактор издания Afisha.uz
Барно Икрамова
Главный редактор издания Anatomica
Тимур Карпов
Фотожурналист, основатель 139 Documentary Center
Дарина Солод
Сооснователь hook.report, партнер Академии
Азамат Шамузафаров
Специалист по UX-дизайну
Борис Жуковский
Сооснователь и главный редактор hook.report
Мадина Рузматова
PR-специалист
Агнешка Пикулица-Вильчевска
Международный корреспондент Al-Jazeera
Павел Носачев
Региональный руководитель казахского издания "Курсив"
Шухрат Латипов
Редактор и корреспондент "газеты.уз"
Отзывы студентов
«Для профессиональной деятельности я получила очень много. Многие спикеры были интересными. Особенно тема Агнешки прямо подтолкнула меня задуматься над тем, в каком направлении можно идти дальше».
Юлия Очилова
Студентка первого потока курса «профессия журналист»
Отличный курс, чтобы понять профессию. Лекторы рассказывают об основных моментах работы: текст и редактура, фотография, работа с пиарщиками. Более глобальный обзор дают лекции про нишевые издания, глянец, спецпроекты. Главное, с чем помог курс — он расставил по полочкам процесс работы с форматами; помог понять, как их комбинировать и где использовать.
Максим Енбулаев
Студент первого потока курса «профессия журналист»
Уже на первых лекциях пришло осознание того, что эта область журналистики куда больше и многограннее, чем я думала.
Раиса Дорошина
Студент первого потока курса «искусство интервью»
Стоимость курса
2 млн сумов/мес.
Запишитесь на курс или получите бесплатную консультацию