Курс «журналистика для начинающих»
Расписание занятий
12 ОКТ
12 ОКТ
Как работают современные издания
Чем отличается редакция печатного журнала или газеты от редакции онлайн-издания? Как интернет изменил современную журналистику и подход к работе. Из чего состоит редакция и для чего нужна каждая должность? Какими правилами внутри редакции пользуются журналисты и для чего существует редполитика?
14 ОКТ
14 ОКТ
Работа с источниками, проверка информации и разборы
Как журналисту следует работать с открытыми источниками информации, персональными и конфиденциальными. Как проводить фактчекинг и быть уверенным в достоверности той или иной информации. Как писать аналитические материалы и разборы тех или иных тем. На какие данные можно опираться и как визуализировать данные.
16 ОКТ
16 ОКТ
Текстовая редактура: гигиена текста
Почему важно писать доступно и просто. Какие сервисы и инструменты для проверки текстов существуют, в чем их плюсы и минусы. Разбираем гигиену статей, их логику, понятия уникальности текста и структуры: заголовок, лид, тело, кикер.
19 ОКТ
19 ОКТ
Визуальная редактура: психология читателя и иерархия текста
Как правильно структурированный текст помогает управлять вниманием читателя? Почему два одинаковых материала, сверстанный по-разному, могут собирать разное количество просмотров, разный уровень вовлеченности и разные эмоции.
21 ОКТ
21 ОКТ
Искусство писать интересно
Как писать и структурировать текст так, чтобы его хотели дочитать до конца и поделиться? Как создавать интересный текст даже из скучных тем и какие правила важно учитывать — авторская методика Никиты Макаренко.
23 ОКТ
23 ОКТ
Интервью
Почему интервью стоит во главе всех жанров. Какие виды существуют, какие встречаются в Узбекистане и как грамотно к нему готовиться. Почему схема «вопрос-ответ» для интервью — это скучно, как подобрать правильный формат для текста и почему далеко не всегда можно писать от первого лица.
26 ОКТ
26 ОКТ
Новостная заметка и репортаж
Что представляет из себя новость и почему это один из главных жанров в Узбекистане сегодня. Как добиваться объективной картины происходящего, работать с разными источниками и что делать, если столкнулись с цензурой.
28 ОКТ
28 ОКТ
Маркетинг журналистики: трафик, дистрибуция и площадки
Как продвигать свой контент и почему для СМИ необязательно иметь свой сайт или печатную версию. Какие способы дистрибуции контента существуют в Узбекистане и мире и какие из них — наиболее эффективные. Как правильно отслеживать результативность своей работы.


30 ОКТ
30 ОКТ
Спецпроекты
Почему важно представлять не только текст, но и мультимедиа — фото, подводки, верстку и прочее. Какой эффект мы ждем от текста, что мы хотим от читателя и зачем нужна красивая обертка? Как инструменты и форматы спецпроектов существуют, как это делают в Узбекистане и как это делают в мире.


02 НОЯ
02 НОЯ
Узкоцелевые издания
В чем разница между работой узкоцелевого издания и более массового. Как находить интересные темы, которые захотят читать. Для чего чаще всего создаются такие форматы и какие цели преследуют. Обзор рынка узкоцелевых СМИ Узбекистана и мира.
04 НОЯ
04 НОЯ
Юридическая безопасность журналиста
На что имеет право журналист и какие законы регулируют работу СМИ? Как работать с государственными представителями и о каких статьях нужно помнить. Как защищать авторское право своего текста, с какими проблемами чаще всего сталкиваются журналисты и как их решать.
06 НОЯ
06 НОЯ
Деловая журналистика
Как устроены деловые издания, пишущие о финансах, бизнесе и технологиях? Чем они отличаются от обычных редакций, как отслеживают рынок и как такие издания чаще монетизируются? Какие жанры чаще применимы в таких изданиях и в чем их особенность.